Остров Джарылгач

Джарылгач — крупнейший остров Украины. Находится он в Херсонской области, возле Скадовска.

Попасть на остров можно на катере с центрального пляжа Скадовска или пешком от Лазурного. Но дело в том, что дорогу на остров преграждает брод (глубиной примерно по грудь), поэтому на машине на остров не попасть. А ширина острова составляет 45 киллометров. Пешком идти вообще не вариант (при том, что на острове всего 2 источника с водой и до ближайщего будет киллометров 30).

Совет, когда будете на автовокзале Скадовска сразу покупайте билет обратно. Мы вот затупили и пришлось возвращаться на такси до Херсона за 600 грн. (Цена 2015 год).

Так вот, катера ходят в 2 точки — на оборудованный пляж с кафешкой (большинство катеров), и на маяк (стоит чуть дороже, вроде на 5 грн, расчитано на туристов). Утром катера часто ходят на остров, во второй половине дня куча катеров с острова. Ходят на протяжении всего светлового дня. Билеты на катер продаются сразу в обе стороны (вместе с билетами дают брошурки с расписанием рейсов катера). Мы не влезли в нужный нам катер, так по обратным билетам попали к корешу нашего капитана:)

Расписание теплохода ОМ-104
Расписание катера Турист

Мы сначало вписались в катер на маяк, но долго искали магазин, и пришлось ехать на пляж с кафешкой.

Тетенька продававшая нам билеты, уверяла, что нам надо остановиться на ночевку недалеко от стоянки катеров, сбоку пляжа. Иначе нас найдут пограничники и прогонят:) Бред, но на всякий случай захватите паспорта.

Я себе представлял этот остров как совершенно дикое место, где все тебя пытается убить. Поэтому было крайне приятно увидеть после нескольких дней похода цивилизованный пляж с бесплатными лежаками, навесами, стремными раздевалками, кафешкой с человеческой едой. Там есть даже отель, состоящий из 5-ти домиков без удобств стоимостью 300 грн/сутки, которые были забронированы на 1,5 месяца вперед. К тому же мы приехали в будний день после обеда и людей уже было мало. Зыбегая наперед скажу, что в воскресенье лежаки в тени заканчиваются в 10 утра, а в 12 дня все лежаки уже заняты.

В общем первое впечатление было как в раю.

Причал катеров
Чайки у берега
Лежаки
Растительность на острове

Но нам хотелось приключений, поэтому мы двинулись подальше от цивилизации по направлению на юг.

Пройти не намочив ног не получиться (обратите внимание если решите туда двинуть поздней осенью или ранней весной). В начале пути дорога изрезана мелкими озерами. Всего дорога на другую сторону острова занимает примерно час если с фоточками и 40 минут если без.

Озеро на острове
Опять озеро
Снова озеро
Топаем к морю
Дорога вдоль поля
След оленя
Указатель

И вот перед нами уже безкрайнее море и абсолютно пустой пляж. На самом деле было 2 палатки, но они прятались по кустам и не распаливали костры. С дровами туго, так чтобы посидеть ночь у костра не выйдет.

На следующий день людей прибавилось, ибо наступили выходные. Даже обнаружились нудисты. Первым делом, когда приходят люди, они занимают кусты, чтобы не обуглиться в солнцепек. И чем ближе к основной дороге, тем круче считаються кусты:) Если отойти на 200-300 метров от дороги, то людей уже нет, я специально пробежал киллометра 3 и не встрети ни кого.

Вечер на острове

Я начитался информации, что остров кишит всякой живностью. Олени, дикие кабаны, змеи все это мы не увидели. Мой друг примерно в это же время был на Джарылгаче но на маяке, так вот они прямо с рук кормили кабанов и видели нечто похожее на оленей.

Правда я бы соврал, если бы сказал, что совершенно ничего не увидел. Вечером друзья начали жаловаться что что-то шумит за палаткой, а я как раз был снаружи, поэтому вызвался посмотреть. Я ожидал увидеть змею, но так ничего и не обнаружил. Через несколько минут в палатке раздался ужасный крик. Оказывается там была маленькая полевая мышь:) Которую я чуть не довел до инфаркта попытками споймать, а потом еще и сфотографировать. П.С.: С мышью все хорошо.

Полевая мышь
Песчанно-ракушечный пляж

На следующий день меня пробило побегать вдоль берега. И отбежав киллометра на 3 мы с другом встретили пару дельфинов, которые плыли в метрах 10 от берега. С криками офигеть, дельфины, мы бросились к ним в воду. И сначало даже получалось плыть рядом с ними, но наша компания им быстро надоела и они ускорились. Если Вам скажут что дельфины спасают людей в случае опасности не верьте, эти дельфины на такой развод не повелись:) Остался только вариант выбигать из воды, обгонять их и на пару секунд оказываться в нескольких метрах от них. Через минут 20 они приплыли и к нашему лагерю, так что получилось сделать несколько фоточек. Но возле людей они уже плыли заметно дальше от берега.

Дельфин на острове Джарылгач

А теперб ложка дегтя — медузы. Их тут неимоверное количество (нельзя пройти по прямой и несколько метров не напоровшись на медузу) и они огромные. И это не те медузы, которых я видел раньше в Одессе или Крыму. Они больно жалят. На второй день купания лезть в воду уже особо не хотелось, т.к. все тело уже было обжалено медузами.

Медуза
Медуза мать ее за ногу
Чайки
Волны на берегу

Теперь о воде. Воду можно набрать возле кафешки (надо просить продавца, но мы захватили воду со Скадовска и нам ее хватило) и есть еще источник возле маяка. На викимапии отмечены еще 2 источника возле пляжа, где мы остановились, так вот их в реальности нет, они отмечены посреди болота к которому фиг пройдешь.

Берег моря
Необитаемый остров
Закат
Свечение Скадовска
Млечный путь

Джарылгач отличное место потусить с палаткой и подумать о жизни. Я сюда еще вернусь, но уже ближе к маяку, там идейнее.